«Эфир»: уберизация заявок в сервисе контроля мобильных сотрудников Мобифорс
Стандартное назначение заявок выездным сотрудникам выглядит так: оператор создает задачу, выбирает объект, дату и время, назначает исполнителя и отправляет ему в работу. Но что делать, если исполнитель занят на другом заказе, а заявка требует немедленного выезда?
Для этого в сервисе управления мобильными сотрудниками Мобифорс предусмотрен инструмент уберизации под названием «Эфир». Он сокращает время на поиск подходящего исполнителя, эффективно распределяет нагрузку и ускоряет выполнение срочных задач.
Что такое уберизация
Термин уберизация произошел от названия компании Uber и означает осуществление пиринговых сделок между клиентом и поставщиком услуги без участия посредника. То есть, как только клиент отправляет в общий доступ свой запрос, к примеру поездка из точки А в точку Б, то всем исполнителям сразу приходит оповещение. Приступить к выполнению такого запроса сможет тот исполнитель, который первым возьмет его в работу.

Аналогичный принцип демонстрирует инструмент «Эфир»: задачи не назначаются конкретному исполнителю. Операторы могут выкладывать в общий доступ срочные и актуальные заявки, которые будут видны всем мобильным сотрудникам. Последние оценивают условия выполнения, в зависимости от своей занятости, стоимости, удаленности от объекта. Выполнить задачу сможет тот, кто первый успеет взять ее в работу.
Как это работает в сервисе Мобифорс
Оператор создает заявку и отправляет ее в эфир.

В мобильном приложении выездного сотрудника она отобразится в отдельном списке задач.

Оператор будет видеть, сколько минут задача находится в эфире. Для этого можно настроить триггеры — световые индикаторы — по типу светофора (зеленый, желтый, красный). Если задача «подвисает» и никто из исполнителей не берет ее в работу, оператор может отозвать ее из эфира и назначить ее принудительно конкретному исполнителю.

Если ваша компания обслуживает объекты в разных регионах, и у вас включена такая опция в настройках системы, то задачи в эфире будут видеть сотрудники из соответствующего региона.


Также режим «Эфир» обладает одной важной особенностью, защищающей владельца компании от не очень честных исполнителей, которые хотят получить деньги за заказ «мимо кассы». На этот случай сделано так, что задача в эфире не содержит полей контактов. Исполнитель узнает об объекте, на который необходимо выехать, только после того, как возьмет задачу в работу.

Какие проблемы решает «Эфир»
Инструмент решает ряд проблем:
1
Сокращает время на поиск сотрудника
Есть такие задачи, которые невозможно спланировать заранее. Например, внезапная поломка оборудования на объекте, когда ответственный за объект сотрудник на выезде или отдыхает. Оставить клиента без обслуживания — плохая затея. Оператору не придется искать свободного исполнителя самостоятельно и тратить на это время. Уберизация дает возможность им самим брать в работу «горящие» заказы.
2
Увеличивает поток выполнения заказов
В сезон количество заявок растёт в геометрической прогрессии. Только назначишь исполнителя — он требуется в другой задаче. Планировать при большом потоке заявок сложно. Приходится сдвигать сроки, извиняться, ждать, пока сотрудник освободится. Также возможны ошибки, например дублирование одной и той же заявки. Эфир освобождает оператора от подбора исполнителя.
3
Снимает нагрузку с сотрудников, занятых на других задачах
Бывает, все штатные сотрудники заняты. Тогда приходится или уговаривать их брать задачи сверх нормы, или привлекать внештатных работников. Те, в свою очередь, работают по индивидуальному графику, который тоже необходимо учитывать. Инструмент уберизации снимает конфликтные ситуации без нарушения режима работы как штатных, так и внештатных работников.
4
Повышает мотивацию сотрудников
Эфир добавляет элемент конкуренции, который мотивирует исполнителей быстрее выполнять текущие задачи, брать в работу новые и повышать свой рейтинг.
5
Снимает стресс-фактор с оператора
Если расписание слишком плотное, а оператору приходится работать с большим штатом мобильных сотрудников, ему становится сложнее подбирать исполнителей с учетом их местонахождения, графика и занятости. Срочные заявки будут «гореть» и простаивать. Эфир решает проблему поиска, экономит время оператора и снимает с него стрессовую нагрузку.
6
Выступает в качестве сортировщика задач
При большом количестве заявок можно просто отправить их в эфир, подождать, когда исполнители самостоятельно их разберут, а затем распределить оставшиеся по конкретным сотрудникам.
7
Распределяет задачи по категориям сотрудников
Например, курьеры могут сами разбирать задачи из эфира, а вот клинеров озадачивает вручную диспетчер. Такой подход можно применить для выполнения простых и рутинных заявок.
8
Снижает расходы на диспетчеризацию
На 30 мобильных сотрудников приходится, как правило, два оператора. При обработке 100-200 заявок присутствие срочных задач не исключение. Уберизация позволяет вместе с сокращением времени обработки заявки снизить расходы на работу операторов.
9
Улучшает клиентский сервис
Чем быстрее выполняется срочная заявка, тем выше лояльность клиента. Пока оператор будет искать свободного исполнителя, время будет неумолимо идти. Клиент может обратиться к конкурентам. Отправка задачи в эфир позволит сократить время на поиск и как можно быстрее отправить исполнителя на объект.
Кому подойдет уберизация задач через инструмент «Эфир»
Инструмент «Эфир» подойдет любому бизнесу, в котором есть две основные составляющие: «заказ — клиент» и срок выполнения. Это могут быть:

  • Маркетинговые агентства, студии дизайна и компании с облачным штатом сотрудников. Когда существуют рутинные задачи, не требующие дополнительных разъяснений.
  • Клининговые компании.
  • Сегмент HoReCa с выездами.
  • Курьерские службы, доставка еды, продуктов и т. д.
  • Организации, которые занимаются различными видами обслуживания: управляющие компании; компании, которые обслуживают системы безопасности зданий; компании по ремонту бытового оборудования и т. д

Если вы используете в своем бизнесе выездных сотрудников и у вас много рутинной работы, то этот режим поможет освободить время на выполнение более важных задач.
Если вас заинтересовал данный инструмент, вы регулярно сталкиваетесь с проблемами распределения задач выездным сотрудникам и аутсорсерам, оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный доступ к сервису на 14 дней.
Зарегистрируйтесь и попробуйте Мобифорс!
Это бесплатно и займет всего пару минут
Другие статьи
Возможно, вам будет также интересно:
Здесь мы собрали новинки функционала и исправлений в приложении "Мобифорс" за июнь 2023 г.
СКАЧАЙТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ МОБИФОРС